Теги: часы
«Византийский крест». Часы наручные. Арт.: А.301.01.01
-
1 200 000 р.
- Браслеты,часы
- Производитель: Акимов
- Артикул: А.301.01.01
Православная вера, православный взгляд на мир, пространство и время – главная идея новой коллекции наручных часов с православной символикой ювелирной компании «Акимов». Идея православия, которой подчинены художественный образ, дизайн и технология, делает эту коллекцию уникальной, единственной в мире. Часы «Византийский крест» – первые наручные часы, в которых реализован этот комплексный, глобальный подход.
Часы религиозного характера, в том числе с православной символикой, выпускались и раньше. Но производители чаще всего просто меняли циферблат, реже – функционально усложнялся механизм, который собирался в единственном экземпляре. В часах «Византийский крест» каждая деталь привносит новый смысл, новое значение и, словно маленький кирпичик, участвует в созидании единого прекрасного здания – нашего православного русского понимания того, что такое время.
Время – это драгоценность, данная нам Богом взаймы, поэтому часы часто делают из драгоценных металлов. В часах «Византийский крест» использование драгоценных металлов осмыслено художественно и символически в традициях ювелирного искусства Православной Церкви. Корпус часов выполнен из золота 750°, циферблат – из серебра 925°. Соединенные в одном изделии золото и серебро создают очень красивое и насыщенное цветовое сочетание, позволяющее раскрыть природное богатство каждого из металлов. Этот художественный прием имеет древние традиции и многие века широко используется в искусстве православных народов. В символической системе Православия золото и серебро наделены глубоким мистическим смыслом. Царство Небесное, Небесный Иерусалим, сияние святости – все, что относится к Богу, – изображается золотом. Чистота, целомудрие, свет Преображения и Благодати показываются белым цветом и серебром. Вместе они создают образ единения Неба и земли, Царствия Небесного и земной Церкви, Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы.
В часах «Византийский крест» символизм использования золота и серебра поддержан высокими технологиями. Корпус и циферблат выполнены в уникальной технике биметаллического вакуумного литья и представляют собой единое, нерасторжимое целое. В биметаллическом изделии золото и серебро прочно соединяются друг с другом без креплений и швов. В ювелирном искусстве эта технология уникальна, поскольку процесс создания биметаллического художественного произведения трудоемок, требует серьезных технико-технологических знаний, опыта и поистине ювелирного мастерства. В настоящее время биметаллические изделия производятся только мастерами компании «Акимов». Сделанное в такой технике изделие можно передавать по наследству как фамильную реликвию. Оно столетиями будет сохранять свой внешний вид, не стираясь и не ломаясь. Разработанная в компании «Акимов» технология литья позволяет также с потрясающей точностью отливать сложнейшие рельефы. Например, трехмерный циферблат и эргономичной формы задняя крышка часов – это эксклюзивные инновации компании «Акимов», которым нет аналогов в мире.
Ювелирное решение часов изысканно и лаконично, оно не нарушает их функциональности и вместе с тем притягивает взгляд. Чем дольше всматриваешься в циферблат, в утонченные ритмы его орнамента, тем больше открывается высоких смыслов, возводящих ум человеческий от временного к вечному.
Равносторонний византийский крест, вписанный в круг циферблата, лежит в основе художественного и символического образа часов. Круг – символ вечности, неба, солнца, а крест – главный священный символ христианства.
В Православной Церкви почитаются кресты самых разных форм, одна из древнейших и наиболее почитаемых – равносторонняя. Впервые она встречается в раннехристианских катакомбах на саркофагах первых мучеников. Особое распространение равносторонний крест получил в восточной части Римской империи, в Византии. Такие кресты и сейчас часто можно увидеть на куполах храмов Греции, Сербии, Болгарии. В России равносторонний крест чаще всего использовался в прикладном искусстве и книжной графике.
Равносторонняя форма византийского креста – это образ гармонии сотворенного Богом мира и надмирного Божественного бытия, равночестности перед Господом всех концов земли и соединенности их в Боге. «Как четыре конца креста держатся и соединяются его средоточием, так и силою Божественной держатся высота и глубина, долгота и широта, то есть видимая и невидимая тварь», – писал великий богослов и аскет прп. Иоанн Дамаскин (VII в.). В каждом кресте есть и мистический образ Самого Христа и Его Царства Славы. В Евангелии говорится, что перед Вторым Пришествием Христа первым явится на небе «знамение Сына Человеческого» (Мф. 24:30), Крест Христов, «озаряя всю землю от концов и до концов ее, паче светлости солнечной, и возвещая пришествие Владыки Христа» (прп. Ефрем Сирин, †373). В этот час земное время остановит свой бег.
В средокрестиях плетеных балок креста на циферблате помещены символические фигуры четырех евангелистов – Матфея, Марка, Луки, Иоанна. По преданию, только после проповеди Евангелия во всех четырех концах земли Иисус Христос придет на землю во второй раз. Он осудит грешников и оправдает праведников, которые войдут вместе с Ним через Врата Славы в Царство Вечности. Образ просвещенности всех частей света христианской верой поддерживается формой стрелок. Стрелки были отлиты из золота на собственном производстве специально для этих часов. Окончания их выполнены в форме луковичных куполов православных храмов. Единство в Вечности земного и небесного подчеркивается внутренним кругом, линии которого вплетены в перекладины креста. На этом круге написано славословие Богу Творцу: «Слава Тебе, Боже наш!». Гармонично завершает художественный образ циферблата славянское написание основных цифр. 12, 3, 6 и 9 обозначены буквенной цифирью.
Декор циферблата неразрывно связан с корпусом, где он находит стилистическое и смысловое продолжение. На церковнославянском языке в обрамлении орнаментальных вставок на корпусе написаны по кругу слова из Евангелия от Луки: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2:14). Этой песнью, которую ангелы воспели при рождении Спасителя, начинается Великое славословие – служба, которой древняя Церковь приветствовала начало нового дня. Около пятичасовой отметки, в самом удобном и эргономичном месте, расположена золотая головка часов. Она не мешает целостному восприятию композиции декора корпуса, напротив, поддерживает его начертанием символических букв Α и Ώ. Альфа и омега – это первая и последняя буквы греческого алфавита. «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний», – свидетельствует о Себе Господь Бог в Книге Апокалипсиса (Откр. 22:12-13). Это символ того, что с Бога жизнь началась, Им и закончится, и в Нем находится вся полнота.
На крышке корпуса написана еще одна церковная молитва, связанная с литургическим временем. Это стихира из службы на Новолетие, которое Православной Церковью празднуется 14 (1) сентября. «Дивен еси, Боже, и чудна дела Твоя, и пути Твои неизследими: еси бо Мудрость Божия, и Ипостась совершенна, и Сила, Собезначаленъ же и Соприсносущенъ, и содетельною всесильною властию въ миръ пришелъ еси, ища еже удобрити создание Твое, неизреченне отъ неискусомужныя Матере, не превращся Божествомъ, завещавъ уставы и лета во спасение наше неизменне. Сего ради вопиемъ Ти: Благий Господи, слава Тебе».
Над созданием образа трудился художник Сергей Акимов и творческий коллектив компании «Акимов».
Часы наручные |