«Распятие» Крест нательный. 101.010
-
6 200 р.
- Кресты нательные
- Производитель: Акимов
- Артикул: 101.010
Небольшой крест с Распятием на лицевой стороне и молитвой на обороте выполнен в традициях русских нательных крестов. Его художественный образ отражает главное предназначение нательного креста — быть личным священным знаком Таинства Крещения. В Крещении человек получает второе, духовное рождение и усыновляется Богу, получая надежду на спасение и жизнь вечную. Ведь «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5).
На лицевой стороне нательных крестов чаще всего изображают Распятие, потому что это орудие казни Иисус Христос сделал орудием победы над грехом и смертью. Своими страданиями Он искупил грехи человечества, умерев и сошествовав во ад, победил сатану, освободил души праведников от вечной смерти и открыл им небесные врата рая. Жертва Христа сделала возможным спасение для каждого человека. Поэтому на обороте данного креста вязью написано молитвенное славословие: «Христосъ возноситъ мя распинаемъ, Христосъ совоскрешаетъ мя умерщвляемъ».
Господь был распят на горе Голгофе (с арам.: череп, лоб) около Иерусалима между двух разбойников. По Преданию, Его крест стоял на том самом месте, где был похоронен Адам — первый человек, совершивший первый грех. Поэтому в основании креста часто изображается череп Адама и перекрещенные кости его рук, а Голгофа именуется также Лобным Местом, и рядом с ней пишутся буквы МЛРБ: Место Лобное Рай Бысть.
На православных крестах Господь изображается свободно покоящимся на кресте с простертыми руками и как бы обнимающим всю Вселенную. Он — Спаситель, поправший смертию смерть и призывающий к Себе «все концы земли» (Ис. 45, 22). Рядом с крестом написано «НИКА», что значит «победил». Это слово Господь произнес по воскресении, обращаясь к ученикам: «Дерзайте, яко Аз победил мир» (Ин. 16, 33).
С двух сторон от Христа изображаются орудия Его страстей: трость с губкой и копие. Позади — иерусалимская стена. На иконах она обозначает место казни и символизирует Небесный Иерусалим, путь в который открылся для человечества через Голгофу.
В Православной Церкви почитаются кресты различной формы. Каждая из них имеет свои символические особенности, но все формы креста обращают нас к истинному Кресту Господню и раскрывают его значение для человечества. Четырехконечная форма показывает взаимосвязь земного и Небесного, тварного и Божественного, дабы «могли постигнуть со всеми святыми, что есть широта и долгота, и глубина и высота» (Еф. 3, 18). Основная поперечная балка, простирающаяся вширь, знаменует собою земное, вертикальная указывает на преисподнее и Небесное и на возрастание земли к Небу. И «как четыре конца креста держатся и соединяются его средоточием, так и силою Божественной держится высота и глубина, долгота и широта, то есть видимая и невидимая тварь», — писал великий богослов и аскет прп. Иоанн Дамаскин (VII в.).
Восьмиконечный крест, особенно почитаемый в Православной Церкви, дополняет четырехконечную символику. Верхняя часть креста, область Божественного бытия, как бы отделяется короткой верхней перекладиной. Над ней обычно пишется «Царь Славы». Эта перекладина изображает табличку с надписью: «Иисус Назорей Царь Иудейский», которая, согласно Евангелию, была прибита к кресту после Распятия. Внизу, в земной части креста, под ногами Христа изображается наклоненная перекладина. Это подножие, символизирующее мерило дел человеческих, в чаши которого на Страшном Суде будут полагаться добрые и злые дела людей. Один из распятых с Христом разбойников хулил Господа, и мерило склонилось под тяжестью его грехов, как бы низводя его в ад. Другой же каялся и просил у Господа милости. Ему подножие указывает на Царство Небесное.
Настоящий крест очертаниями напоминает якорь. Четырехконечная форма якоря была одним первых символических образов креста. По словам апостола Павла, Крест Христов открыл для людей возможность «взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (Евр. 6, 18–19).
Крест — великое и победоносное оружие Христово, священный символ христианства. «Ни на один час, ни на одно мгновение не будем, христиане, оставлять его, — говорил прп. Ефрем Сирин (†373), — повсюду нося с собою, и без него не станем делать ничего. Но спим ли, встаем ли, работаем, едим, пьем, идем в путь, плаваем по морю, переходим реки, — все члены свои будем украшать Животворящим Крестом».
Размеры: Высота изделия с ушком - 30 мм,ширина - 19 мм,толщина - 2 мм,
Средний вес: 5,0 г
Материалы: Серебро 925 пробы,позолота 999 пробы
Техника исполнения: Миниатюрный рельеф,литьё,позолота,чернение.Ручная работа.
Комплектация: Сертификат подлинности