Теги: Крест без распятия, Спас Нерукотворный, Богородица, Иоанн Предтеча, Иоанн Креститель, Иван, Архангел Михаил, Успение Богородицы, молитва Христу
« Спас Нерукотворный. Успение Божией Матери ». Крест нательный. 101.202
-
4 260 р.
- Кресты нательные
- Производитель: Акимов
- Артикул: 101.202
Этот небольшой нательный крест посвящен двунадесятому празднику «Успения Богоматери», который Православная церковь отмечает 28 августа. Икона праздника занимает всю оборотную сторону креста. Образы на лицевой стороне символически связаны с темой праздника.
Божья Матерь на лицевой стороне изображена в деисусе, то есть в молитвенном предстоянии Иисусу Христу в Царствии Небесном. С момента Своего вознесения на Небо Она, вместе с Иоанном Крестителем (изображен справа) и сонмом ангелов, стоит у Божественного Престола и молится за людей. Первый исцеленный Ею грешник был помилован сразу после Успения, во время Ее погребения. Это был иудей по имени Афония, хотевший опрокинуть ложе, на котором апостолы несли Ее тело. Ангел Господень, охранявший процессию, отсек мечом святотатцу руки, но Пресвятая Богородица тотчас же простила и исцелила его. Тем самым она дала обетование в том, что Ею будет услышан и помилован всякий раскаявшийся и воззвавший к Ней грешник, даже если грех его был направлен против Нее Самой.
Успение Богоматери – один из самых важных праздников Православной церкви. В народе его называют «Богородичной Пасхой». И так же, как Пасху Христову, его предваряет строгий, только более короткий пост, длящийся две недели. Название праздника происходит от слова «уснуть». Это указывает на то, что Пресвятая Дева Мария после своей видимой телесной кончины не умерла, а как бы на время уснула, после чего воскресла, так же как и Ее Божественный Сын.
В Евангелии ничего не сказано о земной жизни Богоматери после Вознесения Спасителя. Сведения о Ее последних днях сохранили различные церковные предания. В I веке писал об этом один из свидетелей Успения, ученик ап. Иоанна Богослова свщмч. Дионисий Ареопагит.
Последние годы Своей жизни Божия Матерь жила в Иерусалиме, где все дни и ночи проводила в молитве. Однажды Ей предстал Архангел Гавриил, возвестил о Ее скором Успении и вручил в залог этого пальмовую ветвь. Богородица пожелала попрощаться перед уходом с апостолами, и ангелы принесли их всех к Ее ложу.
Матерь Божия, в окружении апостолов, пребывала в счастливом ожидании встречи с любимым Сыном. Внезапно засиял свет Божественной Славы, и в его лучах к ложу Богородицы сошел Царь Славы Христос. Без всякого телесного страдания, словно уснув, Пресвятая Дева предала Свою душу в руки Сына и Бога.
Согласно сохранившимся сказаниям, апостол Фома прилетел с опозданием и не присутствовал при Успении. В одном предании говорится, что апостолы отвалили для него камень, закрывающий вход в пещеру погребения, но тела Богоматери там не обнаружили, увидев только повивальные пелены. Другое предание рассказывает о том, что апостол Фома стал свидетелем вознесения Богоматери на Небо. При этом из Ее рук он получил пояс, который показал остальным апостолам как свидетельство увиденного.
На иконах «Успение» Пресвятая Богородица изображается лежащей на ложе в окружении склонившихся апостолов. На переднем плане слева и справа – апостолы Петр и Павел. Внизу перед ложем на коленях стоит Афония. После произошедшего с ним чуда он крестился и стал ревностным последователем Христа. Над ложем в лучах Славы возвышается Господь Иисус Христос. В Его руках в виде спеленатого младенца покоится пречистая душа Пресвятой Богородицы.
Техника исполнения - Миниатюрный рельеф, литье, позолота, чернение. Ручная работа.
Средний вес - 5г
Материал - Серебро (925). Позолота (999).
Размеры - 3,2х1,9х0,2